Главная » Статьи » Мои статьи

Эссе по теме: Моя педагогическая формула Л = Д+В

                                                       Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любит то,

                                                        что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

                                                                                                       В.О.Ключевский
     Любить – значит отдавать. Ещё Л.Н.Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель»

     Учитель может рассчитывать на успех только тогда, когда будет дарит любовь. Невозможно учить детей, если их не любить, они все такие разные: дисциплинированные и озорные, со своими плюсами и минусами.

     Учителем я работаю десять лет. Задумывалась ли я когда- нибудь о предназначении себя на земле? С годами взрослея, я даже не думала о том, что моя жизнь будет связана со школой, но всё своё детство и юность меня окружали дети. Это моя сестра, мои братья, племянники, соседи и друзья. Они делились со мной своими идеями, проблемами и интересами. Поэтому, наверное, не я выбрала профессию учитель, а она меня. Есть изречение «Счастье – это не пункт назначения, а способ путешествия». Спрашивая себя, как я путешествую по жизни, задалась таким вопросом, что мне нужно для счастья? Для себя я вывела формулу Л = Д+В.  Любовь определяется по сумме доверия и веры. Человек, а тем более педагог, без любви к ребёнку всё равно что пианист без пианино, а художник без кисти и панно, поэт без вдохновения. В общении с ребенком педагог относится к нему, как к личности, уважает его чувства и мысли, оценивает каждого ученика объективно, справедливо, дифференцировано, показывает достойный пример своим поведением, тем самым воспитывая успешно социализированного ребёнка.

         В.А.Сухомлинский говорит о том, что если учитель не любит детей, то «надо оставить школу и приобрести другую специальность или же воспитать  в себе любовь к ребёнку, третьего не дано».
Любовь воспитывается - любовью

Доброта - добротой

Честность - честностью

Нравственность - нравственностью

Уважение - уважением

     Видеть ребёнка -не значит узнавать его в лицо. Это значит видеть его душу. И не стоит притворяться любить, дети -отличные психологи, их не обманешь, они никогда не подпустят к себе того, кто равнодушен. Первое составляющая -это содружество с учеником, вера в него и доверие. Вторая составляющая -увлечённость и знание своего предмета. Если я не буду увлечена своим предметом, то чем смогу заинтересовать ребёнка? Спрашивая всё это, я увидела весь школьный учебный процесс. Ведь, если поставить себя на место ребёнка, то можно увидеть, как он сталкивается с равнодушием и невниманием старших.

     Педагог -это прежде всего порядочность, любовь к детям и к своему предмету и, конечно же, ответственность за тех, кому преподаёшь. Когда педагог может дать детям свои знания, радость и даже печаль, вдохновение, взаимопонимание, тогда у этого педагога всё удаётся, и самая трудная работа становится лёгкой и радостной. И даже не понимаешь, как ты всё это сделал, вроде устал, но доволен, что всё у тебя получилось. В школе детям очень трудно, когда их не понимают, не считаются с их мнениями и тревогами. А ведь у них есть своё мнение, проблемы, радости и печали. Дети – личности, и они достойны внимания. Если бы обе стороны понимали друг друга, то бы выиграли все. Часто взрослые бывают как дети, а дети наоборот кажутся взрослыми

 

 

        Кроме глупостей и баловства у детей, я слышу очень умные разговоры, мечты о будущем. И при общениях с детьми ты становишься тоже ребёнком и потому в такие минуты больше когда-либо стремишься быть с ними. Польский педагог новатор Януш Корчаг, считает, что ребёнка надо называть прежде всего человеком «Детей нет – есть люди, но сильными масштабными понятиями, иным запасом опыта, иными впечатлениями, иной игрой чувств».

Это он впервые в мире написал книгу и назвал её «Как любить Ребёнка». Любить ребёнка по-всякому нельзя, если любовь не воспитывает, она не для ребёнка. Если в любви нет преданности, готовности к самопожертвованию, она тоже не для детей. В педагогическом общений не допускаются оскорбления, повышенный и унизительный тон над другими. Если с ребёнком общаемся лаской и пониманием, то он ответит тебе тем же, а гнев даст раздражение и недопонимание. Хороший учитель должен создать комфортную обстановку при общении с классом и учеником. Каждый ученик по-своему индивидуален как в воспитании, так и в обучении.

       Я учитель и не имею право выгореть, то есть охладеть к своей профессии. Для этого мне надо искать новинки в преподавании моего предмета и развиваться, чтобы быть с ними на одной волне. Если мои ученики видят, что учитель современен и вдохновлён, то они прислушаются к его мнению.

Хоть раз ребёнок почувствует профессиональную некомпетентность учителя, он потеряет интерес как к предмету, так и к педагогу. Когда я начала свою педагогическую деятельность, признаюсь очень сильно боялась того, что ребёнок задаст вопрос и я не смогу дать объяснение и ответа. Прошло десять лет и до сих пор этот страх со мной. Я учусь вместе с детьми. Постоянное повышение уровня знаний- обязательное требование к профессии педагога. Стараясь заслужить и удержать уважение детей, я не прекращаю процесс моего обучения. Фраза «Я знаю всё» –означает,что пора уходит из профессий педагога. В очередной раз я убеждаюсь в верности пословицы «Что посеешь, то пожнёшь». Сотрудничество – это не означает вседозволенность, не соблюдение субординации между педагогом и учеником. Если вижу, что ребёнок общается со мной как на уроке, так и вне урока непринуждённо и без страха, на доверии и взаимопонимании, работает с увлечением и удовольствием, понимаю, мой педагогический труд не напрасен.

         Мои ученики-дети с седьмого по одиннадцатый класс Пройдут года, они выйдут из стен школы и мне не хотелось, чтобы они помнили мои уроки, как страшный сон. Именно поэтому нужно свои уроки и отношение организовывать методически грамотно, со знанием детской психологии и педагогики. В какой-то мере каждый учитель -актёр. Успешность работы педагога быть каждый раз новым, неожиданно находить новые приёмы, чтобы разбудить детскую душу -вот что входит в понятие педагог. Я могу рассчитывать на успех только тогда, когда будет работать моя формула. Я педагог, а педагог не может работать без любви, доверия и веры. Я самый счастливый человек! Ведь, любовь к детям дарит мне огромное количество эмоций. Как прекрасно, когда дети могут подойти, обнять тебя или что- то рассказать тебе, потому что доверяют.

Педагог, который любит, верит и доверяет, плывет вместе со своим классом, в одном направлении и приходит на работу с удовольствием. Но в этом очень помогают коллективные дела: участие в различных конкурсах, совместная подготовка к ним, походы на природу, совместные праздники, чаепития. Именно в таких ситуациях и моментах каждый показывает себя настоящего, без ложных масок. Именно в эти моменты возникает доверие между учителем и учениками, а доверие – это одно из составляющих такого чувства как любовь. Конечно, рамок и границ никто не отменял. Доверие должно идти под руку с уважением.

        Никто не знает, что приготовит жизнь для того или иного ребенка, поэтому необходимо постараться сделать ребенка счастливым не завтра или через неделю, а именно сейчас, в ту минуту и секунду, когда ты находишься рядом с ним!

Коллеги, Педагоги, Учителя!  Не скупитесь на добрые слова для своих учеников, дарите им тепло и поддержку, уважайте их, прислушивайтесь к ним и будьте с ними честными, ведь дети могут нас очень многому научить и показать мир  совершенно в других красках! Давайте любить своих учеников и получать эту любовь взамен, ведь делиться любовью – это и есть настоящее счастье!

Ребенок становится счастливым, как только ощущает

к себе искреннюю и бескорыстную любовь.

 Ш. А. Амонашвили.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: oksanaimanbekova75 (03.02.2022)
Просмотров: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar