Как не дать ребенку запутаться в виртуальных сетях

Если раньше родители переживали по поводу того, что чадо не загонишь домой с прогулки, то сейчас опасение вызывают домашние посиделки. Все бы ничего, но школьник дни и ночи напролет проводит в интернете. Чем он там интересуется? С кем общается? Что изучает? Какие игры и развлечения предпочитает? Часто на эти вопросы дети родителям отвечать не хотят. А настаивать на этом нужно, ведь сын или дочь легко может запутаться в виртуальных сетях, откуда не будет выхода.

Большую опасность для подростка представляют все-таки компьютерные игры. Если часами в образе того или иного персонажа сражаться с монстрами, вести войну, плести виртуальные интриги, убегать или догонять, то в голове появится каша, состоящая из реальных и вымышленных событий. Беда в том, что в сети легко превратиться из скромного подростка в непобедимого и всемогущего монстра.

Часто дети проецируют свои игровые поступки в реальную жизнь, что приводит к большим проблемам. Поэтому родители обязаны обращать внимание на то, какие игрушки больше всего привлекают чадо, чем они его заинтересовали, почему ребенок не желает все бросить в нужный момент и заняться привычными домашними делами или школьными уроками.

Не менее опасны и пресловутые социальные сети. Дети ведь на этих площадках не только безобидно общаются между собой, но и знакомятся с разными людьми, вступают в страшные группы. По ту сторону монитора легко может оказаться педофил или представитель группы смерти. Конечно, подглядывать за своим чадом не очень хорошо. Но специалисты советуют родителям иметь логины и пароли от страничек своих ребятишек и периодически туда заглядывать. Личные границы школьника не будут потревожены в том случае, если ничего крамольного в профилях и переписке нет. А вот от большой беды сына или дочь уберечь можно.

Да, сейчас в сети круглосуточно сидят взрослые и дети. Это норма. Чтобы не затянуть в виртуальную ловушку собственного ребенка, родителям полезно и самим отрываться от компьютера. Личный пример обязателен! Пусть в вашем доме нормой станет иное времяпровождение, другие развлечения. Спорт, прогулки, домашние дела, обязанности. Ничего этого не должно уходить из реальной жизни подростка. Тогда за компьютером он будет меньше проводить времени.

Разговаривайте с чадом по душам, всегда показывайте ему свою любовь, нежность и привязанность. Ведь часто дети уходят в виртуальный мир от одиночества и непонимания со стороны взрослых и ровесников. Будьте счастливы!

Уважаемые папы,мамы, дедушки и бабушки наших учеников! Мы надеемся, что информация, размещенная на данной странице, будет полезной для Вас!

Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.

Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным - пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку сыну дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.

С. Брамс

Памятка для родителей

«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»

1. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
      
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
      
3. Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
     
4. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая подробностей с ребёнком.
      
5. Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке - грустное зрелище.
      
6. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
      
7. Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
     
8. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
       
9. Принимайте участие в жизни школы и класса. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
       
10. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

«ЗОЛОТЫЕ» правила воспитания

1.Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
      
2.Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
      
3.Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
      
4.Умейте принять и любить его таким, каков он есть.
      
5.Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
       
6.К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как предупредить детскую агрессивность

1.Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. 
     
2. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
     
3.Не ставьте ребенку, каких бы то ни было условий.
     
4.Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
     
5. Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
     
6.Не изменяйте своих требований по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
     
7. Не шантажируйте своего ребёнка своими отношениями друг с другом.
     
8. Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
      
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.

Как относится к отметкам ребенка.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.
  • Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
  • Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
  • Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 Родителям о наказаниях

  • Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
  • Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
  • Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
  • Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
  • Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
  • Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
  • Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

(Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)

  • Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
  • Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
  • Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
    Чем заменить наказания?
  • Терпением.Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
  • Объяснением.Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
  • Отвлечением.Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
  • Неторопливостью.Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.
  • Наградами.В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

Как поддержать самоценность ребенка?

  • Безусловно, принимайте ребенка!
  • Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
  • Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
  • Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.